Пятница, 27.12.2024, 06:04
Муниципальное образовательное учреждение
    "Рыбницкий теоретический лицей - комплекс"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2022 » Январь » 26 » Семинар учителей начальной школы «Использование технологии критического мышления в начальных классах»
11:53
Семинар учителей начальной школы «Использование технологии критического мышления в начальных классах»

25 января 2022 года на базе МОУ «РТЛ-К» в режиме on-line на платформе Google Meet состоялся семинар учителей начальной школы «Использование технологии критического мышления в начальных классах».

В семинаре приняли участие 37 педагогов организаций общего образования г. Рыбницы и Рыбницкого района.

Целью семинара стало обобщение педагогического опыта использования приемов технологии развития критического мышления на уроках в начальных классах.

 Работу семинара в онлайн-формате открыла Герасимова З.И., директор, которая предложила участникам семинара информацию на тему: «Реализация системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ГОС НОО». Технология деятельностного метода  предполагает создание учителем специальных условий, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему.

Презентацию «Использование методических приемов технологии критического мышления в начальной школе» в онлайн-формате вниманию участников семинара предложила Лозовская А.А., заместитель директора по УВР, учитель начальных классов. Александра Валерьевна обозначила, что в основе технологии формирования критического мышления через чтение и письмо лежит теория осмысленного обучения Л.С. Выготского «…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим» а также идеи Д. Дьюи, Ж. Пиаже  о творческом сотрудничестве ученика и учителя, о необходимости развития в учениках аналитически-творческого подхода к любому материалу.

Тема семинара была продолжена докладом с презентацией «Демонстрация применения технологии развития критического мышления на примере обучения младших школьников чтению и письму» Тухарь Н.И., учитель начальных классов. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования» Итак, приоритетной задачей современной школы является не овладение учащимися определенным набором знаний, умений, навыков (что, безусловно, важно), а воспитание думающей, внутренне свободной личности, способной формировать, и аргументировано отстаивать собственную точку зрения, ставить перед собой цели и находить эффективные пути их достижения.

Практическая часть семинара началась с открытого урока Семенюк Е.С., учителя начальных классов.  Елена Сергеевна представила свой урок по литературному чтению в 3 классе «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Далее участниками семинара был просмотрен видеофрагмент урок Городенской О.Е., учителя начальных классов, по русскому языку в 4 классе «Несклоняемые существительные». Олеся Евгеньевна продемонстрировала технологические этапы урока, предоставила возможность учащимся проанализировать то, что они уже знают об изучаемой теме, это создаст дополнительный стимул для формулировки им собственных целей-мотивов.

Вниманию участников семинара был предложен видеофрагмент урока молдавского языка «Кожокул де зэпадэ» Левко И.И. Данный урок проходил в 4 классе.

Видеофрагмент урока математики в 1 классе «Целое и части» представила Тухарь Н.И., которая поэтапно показала использование технологии кластер, который она применяет на своих уроках. Это способ графической организации материала, позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления.

Презентация видеофрагмента урока по окружающему миру в 3 классе «Здоровый образ жизни» представила Лозовская А.В. Александра Валерьевна показала в своем уроке такие технологии, как «Толстые-тонкие вопросы». «Тонкие» вопросы - ответ на них находится в изучаемом учебном материале.   «Толстые» вопросы – ответ на них предполагает поиск других источников информации. Также участникам семинара был показан приём «Лови ошибку». Учащиеся находят («ловят») ошибки, допущенные учителем (например, слова с орфографическими ошибками).

Исходя из поставленной цели, педагоги поделились опытом работы в области использования технологий критического мышления в начальных классах.
Семинар получил высокую оценку коллег за актуальность, качество и глубину представленного материала, профессионализм.


Просмотров: 160 | Добавил: uliya_voyt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Наверх