19 - 20 ноября 2019 года в МОУ «РТЛ-К» прошел республиканский учебно-методический семинар для руководителей и заместителей руководителя организаций общего образования на тему: «Формирование универсальных учебных действий. Технологии и методики диагностики универсальных учебных действий в работе учителя».
В работе семинара приняли участие заместители начальника по образовательной деятельности Муниципального учреждения "Рыбницкое управление народного образования" Марченко М.Н. и Погребная О.Е., методист РФ ГОУ ДПО "ИРО и ПК" Накул В.Е., 25 руководителей и заместителей руководителей г. Рыбница и Рыбницкого района , Каменского района.
В теоретической части семинара заместитель директора по УВР Гроза Т.Д. представила опыт работы педагогов лицея - комплекса по формированию универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности. Заместитель директора по НМР Порубина М.А. осветила вопрос по организации подготовки, проведения и оценки итоговых комплексных работ в 5-7 классах. Заместитель директора по УВР Лозовская А.В. организовала беседу по системе заданий для формирования познавательных универсальных учебных действий на основе методического аппарата учебника в начальной школе.
Директор лицея-комплекса Герасимова З. И. в форме интерактивного доклада представила опыт лицея - комплекса по организации отбора, освоения и применения учителями технологий и методик диагностики сформированности УУД. Участники семинара имели возможность ознакомиться в интерактивном режиме с банком методик педагогической диагностики регулятивных, коммуникативных, личностных и познавательных УУД, диагностическим инструментарием. В ходе организованного взаимодействия групп были рассмотрены основные проблемы в проведении диагностики универсальных учебных действий в работе учителя.
Педагог - психолог Губанова К. Ю. представила материалы по результатам психолого-педагогической диагностики сформированности УУД у учащихся лицея -комплекса. В стендовом докладе заведующим кафедрой предметов естественно-научного цикла Береской Л.С. были освещены результаты мониторинга сформированности УУД. Заведующий кафедрой предметов физико - математического цикла Козак О.А. показала особенности применения методик диагностики и их интерпретации в работе учителя.
Участники семинара приняли активное участие в деловой игре «Формирование УУД на уроках и во внеурочное время». По итогам деловой игры группы определили самых активных участников и лидеров, которым были вручены сертификаты от организаторов семинара.
В практической части учителями МОУ «РТЛ-К» на открытых уроках и внеклассных мероприятиях были представлены методические приемы по формированию УУД:
- учителем начальных классов первой квалификационной категории Тухарь Н.И. на уроке русского языка в 3-А классе по теме :«Проверка безударных гласных в корне" );
- учителем английского языка первой квалификационной категории М. С. Постоевой на уроке английского языка в 5-А классе по теме: «Моя биография» ;
- учителем биологии высшей квалификационной категории Добровольской Ж.М. на уроке биологии в 5-Б классе по теме: «Царства живой природы» ;
- учителем математики первой квалификационной категории Гавриленко Г.Ю. на уроке математики в 6-А классе по теме «Пропорция» ;
- учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории Радван Т.М. на уроке литературы в 7-А классе по теме:«А.С.Пушкин. Тема дружбы и долга. Свободолюбивые мотивы в стихотворении «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…» ;
- на внеклассном мероприятии «Мой отчий дом» учителем русского языка и литературы первой квалификационной категории В. М. Королюк и учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории В. В. Кравчук;
- на торжественной церемонии «Посвящение в первоклассники» заместителем директора по воспитательной работе первой квалификационной категории Е. М. Швец, педагогом - организатором Т.А.Богданской, учителем начальных классов первой квалификационной категории Семенюк Е.С. и учителем начальных классов высшей квалификационной категории А. В. Лозовской.
Во время дискуссии аналитико - рефлексивного характера участники семинара отметили практическую направленность представленного опыта для повышения компетенций педагогов и руководителей по актуальной теме семинара, продуктивный характер форм работы, высокий методический уровень проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.
|