24 ноября 2022 года на базе муниципального образовательного учреждения «Рыбницкий теоретический лицей-комплекс» состоялся семинар-практикум на тему «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов» для учителей истории и обществознания организаций общего образования Рыбницкого района и города Рыбницы с приглашением молодых педагогов Республиканского клуба молодых учителей. В семинаре приняли участие около 60 педагогов республики.
Открытие семинара провели руководитель районного и городского методического объединения учителей истории и обществознания Аникина Людмила Поликарповна и директор МОУ «РТЛ-К» Герасимова Зоя Ивановна.
В теоретическом модуле учителем истории и обществознания МОУ «РТЛ-К» Зоей Ивановной Герасимовой был представлен доклад на тему «Цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя истории и обществознания». В презентации выступающего наглядно отражено убеждение, что цифровые образовательные ресурсы становятся средством изменения модели взаимодействия между учениками и учителем. Использование цифровых образовательных ресурсов увеличивает продуктивность педагогической деятельности, они представляют большой диапазон возможностей для развития и совершенствования образовательного процесса, способствуют повышению мотивации учащихся и активизации их творческой и исследовательской деятельности.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея Татьяна Дмитриевна Гроза в презентации на тему «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов» акцентировала внимание на том, что на современном этапе развития образования существует множество ресурсов, но главный из них - сам учитель; его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот то, без чего невозможно воплощение новых стандартов.
Заведующая кафедрой социально-гуманитарного цикла лицея Вероника Александровна Степанова рассказала о проектном методе обучения, в котором заложен огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. В процессе работы и представления продукта учащиеся совершают открытия и делятся с ними на уроках истории. Таким образом реализуется принцип связи обучения с жизнью, усиливается практическая направленность проектной деятельности. Выступление сопровождалось презентацией на тему «Проектная деятельность как средство реализации ГОС ООО».
Учитель истории и обществознания МОУ «РРСОШ-И» Елена Анатольевна Барсуковская в докладе «Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания на примере МОУ «РРСОШ-И» сделала акцент на формировании гражданской позиции учащихся на уроках истории.
Вниманию участников семинара была предложена виртуальная экскурсия по музею лицея.
В практическом модуле учителями истории и обществознания были представлены технологические карты с раздаточным материалом, видеоуроки, мультимедийные презентации и самоанализ урока. В завершении практического модуля заместителем директора по научно-методической работе Марией Андреевной Порубиной была проведена интеллектуальная викторина «Ресурсы современного урока».
В дискуссионной части участники семинара отметили практическую направленность представленного опыта для повышения профессиональных компетенций учителей истории и обществознания, высокий методический уровень проведенных мероприятий.
|