31 января 2024 года на базе Муниципального образовательного учреждения «Рыбницкий теоретический лицей-комплекс»в режиме on-line состоялся муниципальный семинар-практикум на тему: «Формирование математической грамотности у младших школьников (на примере работы с текстовой задачей)» для учителей начальных классов организаций общего образования. В семинаре приняли участие 30 педагогов.
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по формированию математической грамотности у младших школьников.
Открыла работу семинара руководитель РиГМО учителей 1 классов, учитель начальных классов высшей кв. категории МОУ «Рыбницкая гимназия №1» Стецкая Любовь Васильевна, обозначив цели и задачи семинара.
Лозовская Александра Валерьевна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов высшей кв. категории и Городенская Олеся Евгеньевна, учитель начальных классов II кв. категории в выступлении «Методы и приемы, способствующие развитию математической грамотности учащихся начальных классов» рассказали о заданиях для развития математической речи при работе с числовыми упражнениями, а также привели пять практических рекомендаций по формированию математической грамотности.
В практической части вниманию участников семинара были представлены:
- урок математики в 1-Б классе «Подготовка к решению задач на увеличение и уменьшение числа» (Лозовская Александра Валерьевна, учитель начальных классов высшей кв. категории);
- урок математики в 4-Б классе «Задачи на движение» (Сосновских Лариса Александровна, учитель начальных классов I кв. категории);
- урок математики во 2-А классе «Решение составных задач» (Городенская Олеся Евгеньевна, учитель начальных классов II кв. категории);
- развивающее занятие в 1-Б классе «Математическая сказка» (Плотникова Ирина Евгеньевна, воспитатель ГПД II кв. категории).
Семенюк Елена Сергеевна, учитель начальных классов I кв. категории представила мастер-класс «Использование эффективных приёмов смыслового чтения на уроках математики при решении текстовых задач», в котором показала методические приемы, наиболее успешно формирующие УУД, развивают мышление, учат эффективно работать с информацией на уроках математики.
Участники семинара отметили высокий методический уровень проведенных мероприятий, теоретическую и практическую направленность представленного опыта для повышения профессиональных компетенций учителей начальных классов.
|