Любому родителю стоит заблаговременно позаботиться о готовности своего ребенка к поступлению в школу. Чем раньше вы начнете заниматься с малышом, тем глубже он усвоит информацию, и увереннее будет чувствовать себя в школе.
Ведущие детские психологи и педагоги сходятся во мнении, что усвоение ребенком школьной программы проходит намного эффективнее, если он обладает базовыми знаниями и навыками, иными словами, достаточно эрудирован. Мы предлагаем вам список вопросов, по которым обычно определяется уровень развития ребенка.
Имейте в виду, что ребенку следует не только знать ответы на эти вопросы, но и уметь озвучить их перед незнакомым взрослым человеком, если его будут спрашивать. Расскажите малышу, что ждет его в школе, как он будут учиться, как учились вы когда были маленькими. Это поможет ему не испугаться непривычной официальной обстановки и не забыть от волнения все, что знает.
А знать ребенку нужно следующее:
свое полное имя, отчество и фамилию;
свой возраст и дату рождения;
фамилию, имя и отчество родителей, их профессию;
свой домашний адрес: (название города, улицы, номер дома, этажа, квартиры);
основные достопримечательности своего города;
название своей страны и ее столицы;
последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года; растения;
домашних и диких животных и их детенышей;
части тела человека;
названия профессий;
русские народные сказки.
Также ребенок должен уметь:
различать живое и неживое;
единственное и множественное число;
счёт в пределах 10 и обратно;
утро, день, вечер и ночь;
одежду, обувь и головные уборы;
птиц, рыб, зверей, насекомых;
овощи, фрукты, грибы, ягоды;
наземный, водный и воздушный транспорт;
посуду, мебель и т.д.;
различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.;
рассказать наизусть небольшое стихотворение;
уметь пересказать прослушанный или прочитанный рассказ;
придумать рассказ по картинке;
запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов;
правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии;
рисовать геометрические фигуры,
аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
Материал подготовила
педагог – психолог МОУ «РТЛ-К»
Губанова Кристина Юрьевна
|